Главная Разве они не
знают, что она красавица Статьи
Софи Марсо, которую ежегодно называют самой сексуальной женщиной
Франции, теперь чувствует себя готовой для Голливуда. Но готов ли Голливуд для
нее, спрашивает Гарт Пес.
Софи Марсо: «Вряд ли я смогу сыграть кого-либо из Техаса или
Бруклина»
Софи Марсо потратила большую часть своей
профессиональной жизни на французские поцелуи. Она прошла свой путь в мире кино
от ролей девочек-подростков, и по результатам голосования в журнале Пари-Матч
оказалась на первом месте среди женщин, с которыми французские мужчины хотели
бы оказаться в одной кровати. А теперь проснулся и Голливуд. Она проведет
ближайшую неделю в переговорах с продюсерами двух крупнейших студий
Лос-Анджелеса с перспективой подобрать действительно подходящий по размерам
детонатор для своей взрывной сексапильности.
Марсо, которой сейчас 31 год, сделала еще
один шаг вперед. Ее принцесса принесла такую сердечность и такое успокоение
Уильяму Уолласу Мела Гибсона в "Храбром сердце", что о ней говорили
еще очень долго после того, как фильм собрал свою коллекцию Оскаров. Потом
начались трудности. Она забеременела от своего любовника, с которым она живет
уже много лет, польского писателя и режиссера Анджея Жулавского, который старше
ее на 24 года. Они живут то в своем доме в пригороде Варшавы, то в квартире в
Париже. Все это было слишком сложно, слишком далеко и слишком загадочно для
Беверли Хиллз. Эта красивая женщина, по всей видимости, не признает никаких
правил. Она все время ищет что-то новое: она написала повесть, поставила
короткометражный фильм. Она завела ребенка, Венсана, которому уже исполнилось
три года, как раз в тот момент, когда в ее карьере началась полоса удач,
которая могла вывести ее на таинственную дорогу сильных мира сего.
В этом и состоит подлинное очарование Софи
Марсо: кажется, что она вовсе не признает правил. Вместо того чтобы войти в
круг себе подобных и замкнуться в нем, что отлично сработало для француженок
Джульет Бинош и Изабель Аджани, которым уже за тридцать, она вернулась во
Францию, потом в Польшу, родила ребенка и занялась критическим переосмыслением
своей жизни.
Ее выбор не всегда был очень удачным. В
Европе она работала с режиссерами высшего класса, такими как Антониони, Пьяла и
Тавернье, но ее англоязычные проекты делались не такими знаменитыми людьми. Она
снялась в новой версии "Анны Карениной" (1997), режиссером которой
был Бернар Роуз и которая снималась в сложной экономической обстановке
Санкт-Петербурга. Были критические отзывы, что она не проявила достаточно
страсти по отношению к Вронскому Шона Бина. Для Марсо подобное заявление
прозвучало впервые, так как еще в 18 лет она была уже достаточно
соблазнительна, чтобы заставить полицейского Жерара Депардье из
"Полиции" потерять рассудок и безумно влюбиться в нее. Потом была
другая драма в духе викторианской эпохи, "Свет камина", где она
играла швейцарскую гувернантку, которая согласилась родить ребенка для
именитого английского аристократа (Стивен Диллан), а он за это должен был
оплатить долги ее отца. Здесь она была полна страсти, как и было задумано
постановщиком Уильямом Николсоном, которые также впервые выступал в такой роли
и который был очарован притягательностью ее таланта. К сожалению, фильм прошел
почти незамеченным.
Теперь появился еще один французский фильм,
"Маркиза", в котором она играет маркизу дю Парк, одну из самых
скандальных куртизанок эпохи правления короля Людовика XIV во Франции. Она
неразборчива в своих связях и эротична, ценит интересных мужчин и насмехается
над теми, кто быстро теряет силы в ее спальне. Но она говорит:
"Сценарий должен был быть более четким и интересным. Я должна была быть
более внимательной к режиссеру (Вере Бельмон), которая также написала сценарий,
выступила в роли продюсера и была очень упрямой. У нас было много проблем,
между нами сложилось недопонимание. То, что происходит вне кадра, конечно, не
должно влиять на сам фильм, но все могло бы быть лучше. Я так думаю обо всем,
что делаю".
Поскольку Марсо говорит все, что думает, людям,
которые руководят и принимают решения, для нас было некоторой неожиданностью,
когда она предложила нам встретиться в резиденции французского посла в Лондоне.
Это показывает, какой популярностью она пользуется в своей родной стране.
"Мне предложили пожить здесь, и я согласилась, - говорит она просто, не
стараясь произвести впечатление на своих дорогих соотечественников. - Во
Франции я всегда была известна своей независимостью, - говорит она, пожимая
плечами. - Им придется привыкнуть жить со мной".
В реальной жизни Марсо даже сексуальнее, чем
на экране. Как человек, который брал интервью почти у всех так называемых
секс-символов Голливуда, я могу сказать, что это редкость. Многие, кто
потрясающе смотрится перед камерой, в реальной жизни страдают отсутствием
аппетита или же испытывают обостренное чувство голода, одержимы заботой о своем
внешнем виде, имеют невротические отклонения или просто безумны. И это мужчины.
Марсо, чьи спокойные глаза кажутся то коричневыми, то зеленоватыми, в
зависимости от освещения, это чертовски прекрасная женщина ростом 5 футов
7 дюймов (примерно 170 см), с длинными
блестящими волосами и такими изгибами форм, при одном взгляде на которые
известные режиссеры и дизайнеры, развивающие стиль Unisex (стиль Unisex - бесполый, - стиль,
главным образом одежды, который подходит как мужчинам, так и женщинам), просто схватились бы за сердце.
Забавно, что, говоря о других звездах, она
не остается политически корректной. "Актеры куда сексуальнее и интересней
на экране, чем в жизни, - говорит она. - Кино все делает привлекательнее.
Однажды я встретила Роберта Де Ниро в самолете, это смешной маленький
человечек, которого я даже не узнала. Также я встречала Брюса Уиллиса, и
подумала, что ж такого? Встреть я его на улице, я бы прошла мимо, даже не
заметив его. Их удивительная притягательность работает только в кино".
"И потом, есть еще окружение. Мел
Гибсон, который нравился мне, говорит: "Когда будешь в городе, звони
мне". А я сказала: "Слишком много людей между тобой и тем, кто звонит".
Какой смысл звонить? Он никогда не получит моего сообщения".
Такой прагматичный подход у нее и к приему,
который она ожидает встретить на этой неделе. "В Голливуде меня прекрасно
встречают, - говорит она. - У меня здесь много предложений, они верят в меня, и
это великолепное ощущение. Но я должна быть реалистичной. Мне не предложат роль
в каком-нибудь супербоевике, и вряд ли я стану играть кого-нибудь из Техаса или
Бруклина. Не хочу вдаваться в детали того, что мне предлагают, потому что я
суеверная. (Она просит меня не называть названия проектов или студий по этой
причине). Они хотят, чтобы я сыграла кого-то легкого, уступчивого и
современного. Во Франции это почти все время одна и та же роль - женщина,
которая использует секс как оружие".
Жулавский увидел в ней именно это качество,
когда они встретились в 1984 году и когда она снялась в роли проститутки в
фильме "Шальная любовь". "Это была моя первая любовь, - говорит
она о нем. - И он мой единственный любовник. Я знаю, в наше время это звучит странно,
но это правда. С другими мужчинами я шла в постель только в кино". Хотя
она все время называет его своим мужем, они никогда не расписывались
официально, и перспектива этого выглядит маловероятной. "Мы оба католики,
хотя и не разделяем все эти католические чувства вины, - говорит она. - Я
думаю, что свадьба - это прекрасная вещь, если она имеет религиозное значение в
твоей жизни. Но я не хочу слушать свадебный обряд и все эти слова о грехе и так
далее. И он думает также".
Что касается вопросов по поводу значительной
разницы в возрасте, то тут она не ищет себе оправданий. "Секрет долгих
отношений заключается в том, знаешь ли ты, чего хочешь и чего не хочешь, -
говорит она. - Для меня все очень просто. Кто тот человек, с которым я хочу
быть больше всего, когда мне одиноко и хочется поговорить? Это мой муж. Правда,
мой мир полон искушений, мне нравится быть соблазнительной и окруженной разными
людьми. Но они не более интересны, чем мужчина, который рядом со мной. И он
смешит меня. Зачем менять его на кого-то менее интересного?"
Марсо стала известной во Франции в 13 лет
после того, как ее родители, отец - шофер грузовика, и мать - менеджер в
магазине, отвели ее на пробы фильма о подростках "Бум", которые
оказались успешными для нее; она поменяла свою фамилию с Мопу на Марсо, пройдя
вдоль большого Бульвара Марсо, который встретился ей на пути. Два года спустя
фильм "Бум-2" принес ей премию Сезар - французский Оскар - в
номинации Молодое Дарование. Она также получила премию Мольера как Молодое
Дарование, после того как выступила со своим сценическим дебютом в возрасте 24
лет, в "Эвридике" Жана Ануя.
Кажется, что для всего мира она остается
свежей и полной перспектив, она представляет духи Герлен, становится своей в
Голливуде. Сможет ли Голливуд выдержать ее честность и страстность - это,
конечно, другой вопрос. Но она очень оживлена, по крайней мере, перспективой,
которая развертывается перед ней. "Наконец-то, я готова расправить крылья,
- говорит она. - И я надеюсь, что мне их не подрежут".
Санди Таймс (11 октября 1998 года)